Оборудование для запуска «зеленой волны» в Полоцке и Новополоцке готово к установке. К такому выводу пришла команда «Зеленых городов», побывав на производстве дорожных контроллеров.
Фото: greencities.by
Принцип работы «зеленой волны» такой: контроллеры СИДК, установленные на перекрестках, связываются между собой и обеспечивают включение зеленого сигнала светофоров к моменту подхода транспорта. Всего установят 25 таких контроллеров в двух городах. Кроме установки нового оборудования, в Новополоцке организованы три новых пешеходных перехода со светофорами и будут закрыты некоторые нерегулируемые.
Разработчики проекта для объяснения приводят следующую схему. На примере схематически показан план улицы с односторонним движением и перекрёстками A, B, C, D, E, которые расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. В правой части рисунка приведён график, на котором по горизонтальной оси отложено время, а по вертикальной – путь, проходимый автомобилем при движении от перекрестка A к перекрёстку E.
Включение зеленого сигнала каждого перекрестка сдвинуто относительно начала зеленого перекрестка А таким образом, чтобы автомобили двигающиеся со скоростью VF пересекали расстояние между перекрестками за время смещения зеленого. Движение с данной скоростью гарантирует водителю безостановочный проезд всей улицы от перекрёстка A до перекрёстка E. Зелёный свет по направлению координируемой магистрали на разных перекрёстках включается не одновременно, а с заранее определённым сдвигом.
Читайте также: Мост с велодорожкой, «зеленая волна» и не только: в столице рассказали о транспортных новациях в Полоцке и Новополоцке