Главная > Новости > Общество > День (не)встречи выпускников. А вы дружите со своими одноклассниками?


День (не)встречи выпускников. А вы дружите со своими одноклассниками?

16:05, 03.02.2022 10647 Источник: gorod214.by/

В субботу в Полоцке и Новополоцке, как и по всей стране, выпускники школ в разном формате будут встречаться со своими одноклассниками. Мы спросили у жителей региона, как они вспоминают школу, дружат ли с бывшими соучениками, какие учителя и наставники наиболее повлияли на их личностное становление. Поделиться мнениями в комментариях приглашаем и вас, уважаемые читатели.

Екатерина Иванова, фото из архива героев 

1_18

Не открою Америки, если скажу, что школу все вспоминают по-разному. Готовя этот материал, была уверена: придет много рассказов, припудренных нашим любимым сахарком ностальгии. Или просто это такое свойство памяти, запоминать хорошее, и с каждым годом давать этому хорошему настаиваться? Но ответы пришли очень разные. Кто-то действительно скучает по школе, потому что там были классные ребята, хорошие учителя и отличное детство в целом. А кто-то на просьбу повспоминать отвечал – извини, мне даже от воспоминаний больно.
Так как день встречи выпускников это все-таки праздник, мы решили на первый план вынести ответы тех, для кого школа – место счастливого взросления и целый ворох приятных воспоминаний. И мы очень рады за них, правда! Но все же дочитайте этот текст до конца.

На трудах мы учились работать на станках, а не писали конспект на тему «Как забить гвоздь»

Павел Зеленко, СШ № 8 г. Полоцка, выпуск 1995 (9 классов):

– Школа – это что-то светлое и радостное. Не скажу, что мы тогда, в детстве, могли осознанно радоваться каким-то достижениям. Но в памяти все равно остались теплые моменты. Почему-то я их помню: линейка, цветы, мамины туфли (видимо стоял с опущенной головой), библиотека, уроки пения, рисования… Труды, конечно же, труды. Молоток и киянка. Работа на токарном станке. Да, тогда, на трудах, мы учились работать на станках. А не писали конспект на тему «Как забить гвоздь» (мой племянник рассказывает, что сейчас в школе их этому обучают теоретически).
Физра, лыжи, стадион. Первая сигарета, без фильтра, за школой (что уж скрывать). Разбитое стекло, вызов к директору. Мы шли к нему в кабинет с таким страхом, что передать невозможно. Почетная грамота за активное участие в жизни пионерской дружины имени Мамкина. Конечно же, выход на «разы». И снова голос директора, Олега Иосифовича: «А ну-ка быстренько все домой! ». Все радости и не описать. А еще записки девчонкам писали, где спрашивали, будешь ли со мной ходить. Это означало – встречаться.
Ежедневная радость от встречи с одноклассниками. Нет, они не были друзьями, они были «одноклассники». Естественно, что после окончания школы у всех своя жизнь пошла, заботы, проблемы. И встречались мы редко, от слова «никогда». Но ведь не это главное. Главное то, что все в нас начала школа и учителя, которые беззаветно служили нам. Светлые и радостные чувства.

2_15

Привет музотделению!

Диана Матюшенко, СШ № 14 г. Полоцка, выпуск-2000:

– Я была общительная, с организаторскими способностями, поэтому всегда имела много друзей. Большей частью класса вместе гуляли, отдыхали, моя мама даже как-то на День рождения разрешила весь класс пригласить: получилось что-то вроде шведского стола. Мальчишки вынесли мягкую мебель из зала, принесли дискотечную технику, светомузыку... Было весело! Ближе к экзаменам весной мы с подружкой начали по утрам бегать, потихоньку к нам присоединилась большая часть нашего класса и несколько человек из параллельных. Мы бегали по дачному поселку, забегали к реке Полота, потом шли на уроки. Это нас объединяло. Сейчас мы дружим не классом, а параллелью. Периодически встречаемся на вечере встречи и пару раз у меня дома, как в старые времена.
Директор у нас был классный! Игорь Генрихович Воронин. Преподавал историю и МХК. Так вел уроки, что не надо было дома учить, все хорошо в памяти откладывалось. Игорь Генрихович был очень интеллигентный, красивый, высокий, мудрый, серьезный, с хорошим юмором, чувством такта. Он еще однажды играл на «Поле чудес». Смотрели его по телевизору, болели за него. Его все любили и уважали. Когда я закончила школу, он уехал в Минск. Хочу передать привет всем, с кем училась, одноклассникам и музотделению!

1_15

Наше детство родом оттуда

Группа выпускников Богатырской средней школы-2002:

– Мы пошли в школу в 1991-ом. Школа новая, просторная, море впечатлений. После 9-го класса нашу параллель объединили в один класс, доучивались вместе. Наверное, как и у всех – бывало всякое, но какого-то сплошного негатива точно не было. Мы учились, участвовали во всех школьных мероприятиях – от спорта до театральных постановок. Ездили вместе на уборку урожая, и такое было. А еще в 90-е были популярны бразильские сериалы, и мы составляли списки: например, какой-нибудь Марселло – Дима, какая-нибудь Эстелла – Оля. Кто-то из учителей запросто мог быть донной Бранкой.

2_18

С учителями нам, наверное, повезло. Страшно кого-то обидеть тем, что не упомянули, но, на самом деле, все старались нам дать знания, общую культуру. Действительно старались. Увы, классный руководитель «А» класса, Надежда Константиновна Залатуха, уже не с нами. Рады видеть других педагогов хотя бы в соцсетях: первую учительницу – Наталью Владимировну Шереметьеву, учителя музыки – Алину Владимировну Сигай, историю в наши головы вкладывал Сергей Вячеславович Дранец, информатику – Елена Геннадьевна Тюстина, биологию – Леонора Иосифовна Слиская, русский – Светлана Александровна и Галина Васильевна, географию – Валентина Петровна и Татьяна Игнатьевна, мову – Ольга Евгеньевна…Очень много имен еще, поверьте, мы помним всех.
Жаль, что сейчас в Богатырской школе куда меньше детей. И она уже, наверное, не так гремит, как в свое время. И все-же, хочется сказать огромное спасибо за уроки знаний и жизненный опыт, который применяют выпускники вот уже на протяжении тридцати лет существования школы.
Но наше детство родом оттуда: из этой большой школы, где была даже тренажерка и комната психологической разгрузки. Из дней, когда мы (ну, что скрывать) радовались, если не пришел автобус «Сельхозтехника», учителя не доехали, и отменялся первый урок – а мы сидели и болтали без умолку. Частенько даже на школьном крыльце. Из школы, где стояла очереди дрожащих второклашек в медкабинет, где делают манту. Из дежурства по столовой (ура, можно пропустить уроки), из кроссов на стадионе и летней практики на школьных грядках. Было очень много хорошего, а это главное.

2_17

Анастасия Андреева, СШ № 18 г. Полоцка, выпуск 2018:



– Напэўна, я з тых нешматлікіх, хто школьныя гады ўзгадвае, як, калі не лепшыя, то адны з лепшых у жыцці. Магчыма, мне не павераць, але я заўсёды з вялікай радасцю, інтарэсам і натхненнем наведвала і, дарэчы, наведваю школу і па сённяшні дзень. Настаўнікі жартуюць, быццам, я тут «прапісалася». Маім любімым урокам, дзякуючы настаўніцы Даргель Алене Уладзіміраўне, была гісторыя. Памятаю, як нецярпліва я чакала дня, калі будзе ўрок, і засмучалася, калі раптам выстаўлялі замены… Такую любоў і натхненне да навучання ў мяне выклікалі і змест, і стаўленне настаўніцы. Заўсёды з павагай да вучняў, заўсёды з інтарэсам да тэмы. Менавіта гэта і складала агульнае ўражанне.
Але самыя яскравыя ўспаміны са школы звязаны з пазакласнымі мерапрыемствамі. Галоўным генератарам ідэй была завуч па выхавальнай рабоце Таццяна Віктараўна Касцюкова. Нізкі паклон гэтаму чалавеку, бо дзякуючы ёй я стала той, хто я ёсць! Менавіта яна распачала і зрабіла школьнымі традыцыямі «Восеньскую ярмарку», “Навагодні КВЗ”, фестываль “Ало, мы шукаем таленты” і шмат чаго яшчэ. З упэўненасцю магу сказаць, што ледзь не ў кожнага выпускніка школы гэтыя падзеі захавалі ў памяці прыемнымі ўспамінамі. Асабіста мне больш за ўсё запомніліся ўдзелы ў гульні «Зарніца» (я удзельнічала 6 разоў). Але не столькі само мерапрыемства, колькі падрыхтоўка да яго: марш, канцэртная праграма, песні пад гітару. Памятаю, як мы вярталіся з абласнога этапа і ўсю дарогу ў маршрутцы спявалі песні пад. То быў неверагодны час, і дзякуй, што ён быў.

1_16

«Из-за школы я очень неуверенный в себе человек»

А теперь переходим к грустному. С одной стороны, нормально, что о школе все помнят по-разному: мы и сами разные, да и не школа одна формирует человека. С другой стороны, это совсем не нормально, что огромная часть детства ребенка, растянувшаяся на годы, это самое ему детство, если и не отравляла, то делала хуже возможного. Не мне давать ответы, почему так. Но я могу оставить здесь фразы, которые приходили от читателей, отозвавшихся по этой теме.

«Наш класс был такой дружный, помню, как после второй смены оставались на улице и играли в снежки, догонялки. Потом еще от мамы «прилетало», что задержались так долго, ноги мокрые, холодно. Но когда переходили в пятый, наш дружный коллектив раскидали по трем классам. Новые одноклассники не были нам рады. Конфликты возникали часто. Может, в моей жизни и сыграло большую роль разделение нашего класса. Я очень неуверенный в себе человек».

«Летась нашу школу зачынілі, маўляў, мала дзяцей. Шмат якія настаўнікі сышлі раней, пакінулі прафесію, хто ў гандаль, хто ў кухары ці арганізатары святаў. Школу зачынілі, дык мне гэта найбольш баліць цяпер. Адзначыць хочацца настаўніцу беларускай мовы і літаратуры, Людміла Альфрэдаўна Пяткевіч. Я толькі пазней зразумела, якой вытрымкі патрабуе не проста навучаць свайму прадмету, але і размаўляць па-беларуску штодня, а ня толькі на занятках, у наскрозь расейскамоўным асяроддзі».

«Я была типичной девочкой-ботаном, мне было неуютно с одноклассниками. Нравились только некоторые уроки, где меня отвлекал предмет от бесконечных глупых смешков одноклассников. И еще я ходила к педагогу-организатору, была в редколлегии. Она со мной разговаривала доверительно, слушала меня, как никто другой в школе. Мы до сих пор общаемся, прошло уже почти 20 лет».

«Ніякага дружнага і сплачоннага калектыву я не адчуваў, хоць на дзесяцігоддзi выпуска ўсе, напэўна, і рады былі пабачыцца. Дарэчы, я быў. Нават з вялікім энтузіязмам успамінаю так званыя карпаратывы на Новы год і усё такое. Але па-за гэтымі святамі ўсё выглядала крыху не так. Рознае было, але, у цэлым, сяброўскі клас выглядае трошкі інакш, я бачыў. І не трошкі».

«Было много манипуляций со стороны учителей, обидных высказываний, обесценивающих. Однажды учитель физкультуры ударил девочку, дал резкую пощечину, ни за что фактически. Это видели остальные девочки. Девятый класс. Но мы ничего не смогли доказать остальным, ничего. У меня единственная «4» (по пятибалльной) в аттестате – по физкультуре. Только два педагога стали для меня родными, важными людьми. Благодаря им я люблю химию и историю. Остальное лучше не вспоминать: или скучно, или настоящий, ничем не мотивированный террор – когда от страха крика учителя и его унижающих высказываний сковывало все тело».

Вывод прост. Если вам повезло с классом, школой, учителями – вам действительно повезло. Встретьтесь или созвонитесь, напишите друг другу в соцсетях что-нибудь теплое. Если нет – очень жаль, но вы такой не один. Хочется только, чтобы у наших детей все было иначе, в правильную сторону. Чтобы через время кто-нибудь из них здесь написал текст, полный очень классных воспоминаний. И текст был предельно честным.

IMG_8914_1

В субботу школы города и района приглашают выпускников разных лет на вечер встречи. Загляните на сайт или в соцсети своей школы, там будет указана более полная информация. В том числе и с учетом рекомендаций Минздрава: отказаться от проведения встреч выпускников или встретиться онлайн из-за резкого увеличения заболеваемости Covid-19 и острыми респираторными инфекциями.

Читайте также: «Гимназистки румяные» показали нам «свой» Полоцк. Тот самый кораблик, реально вкусный чай и никогда не скучный музей

Неверагодная Сафійка і сакрэтнае прыгожае месца ў Полацку. Гуляем па горадзе з Вадзімам Цітовым

Где в Полоцке жить хорошо? Определяем лучший микрорайон города с помощью наших читателей

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  



Автор: Екатерина Иванова




Не вижу код