Погода
23.3 °
USD
2.06
EUR
2.28



Главная > Новости > Проблема > Проблема общественного транспорта: в Полоцке автобусов все меньше, в Новополоцке почти 80% отработали свой ресурс


Проблема общественного транспорта: в Полоцке автобусов все меньше, в Новополоцке почти 80% отработали свой ресурс

09:10, 11.05.2019 2265 Источник: gorod214.by

Развитию общественного транспорта в Едином плане устойчивой городской мобильности и Планах зеленого градостроительства для Полоцка и Новополоцка, документах, разработанных проектом ГЭФ-ПРООН-Минприроды «Зеленые города», отводится важное место. Ознакомиться и прокомментировать документы можно здесь

photo_2019-05-11_09-00-43

Общественный транспорт является самым значимым средством передвижения в большинстве стран мира, поскольку хорошо организованная его работа обеспечивает устойчивое развитие городов и населенных пунктов, позволяет рационально использовать улично-дорожную сеть и экономить топливно-энергетические ресурсы, защищать окружающую среду и гарантировать высокий уровень безопасности дорожного движения.  

К сожалению, для белорусских городов и страны в целом характерна тенденция снижения объема перевозок и пассажирооборота, выполненного всеми видами общественного транспорта, за исключением минского метро. 

Такие же негативные процессы в течение ряда лет происходят в Полоцке и Новополоцке. 

За последние десять лет вдвое (с 172 до 85 единиц) сократилось число автобусов, находящихся на балансе в Полоцком автобусном парке №2. Общая численность автобусов в АТП №6 Новополоцка колеблется в пределах от 136 до 153, но ситуация является критической, поскольку 79,1% из них выработали свой амортизационный ресурс и подлежат списанию. 

Существующая в Новополоцке трамвайная линия (11,2 км) построена по параметрам скоростного движения, но не получила развития: на долю трамвая приходится только 4% перевозок пассажиров.  

Трамвай есть только в четырех городах Беларуси, но остается «сиротой»: десятилетиями нет расширения его сетей. Однако, во в многих странах мира он становится все более популярным среди населения.  

Специально анкетирование по вопросам передвижений с трудовыми целями, проведенное среди работников крупных (более 100 человек) предприятий Полоцка и Новополоцка, показало: 48% из них пользуется общественным транспортом, 33% поездок выполняется на личных автомобилях, около 2% — приходится на ведомственный транспорт. Передвижения пешком составляют 16%, а на велосипеде — 3%. 

Беспокоит людей состояние улично-дорожной сети и транспортных средств, есть претензии к интервалам движения общественного транспорта, соблюдению расписаний, а также применяемой системе оплаты проезда. 

Пока схемы автобусных маршрутов в Полоцке и Новополоцке формируются автономно друг от друга, в соответствии с бюджетными возможностями городов и условиями улично-дорожной сети. Не интегрированы между собой и системы оплаты проезда, они носят архаичный характер, что снижает привлекательность общественного транспорта для населения.  

photo_2019-05-11_09-01-16

В Полоцке и Новополоцке есть потенциальная возможность улучшить транспортное обслуживание населения.  Главное условие решения имеющихся проблем — организация грамотного управления мобильностью и эффективное государственно-частное партнерство. 

Власти Берлина поставили задачу изменить структуру транспортных предпочтений населения в пользу экологически чистых видов передвижений, но им понадобилось 15 лет, чтобы изменить ситуацию.  Жители немецкой столицы с удовольствием пользуются общественным транспортом, поскольку он работает круглосуточно и ритмично, обеспечивая комфортные условия для всех категорий пассажиров. За счет выделенных полос возросла его скорость таким образом повысилась его привлекательность. 



Четкая работа общественного транспорта обеспечивается благодаря отлаженному взаимодействию местных властей, перевозчиков и «транспортных союзов», выступающих в роли эффективных организаторов процесса транспортного обслуживания населения. Деятельность этих независимых от перевозчиков административных и финансовых структур основана на контрактных отношениях и нацелена на сбалансированное развитие общественного транспорта и активных видов передвижений.

Для координации создаются единые центры управления, которые поддерживают постоянную связь между перевозками пассажиров и водителями всех транспортных средств. Пассажиры могут получить необходимую им информацию в режиме реального времени в транспортных средствах, на остановках общественного транспорта и в интернете.  

Подобные зонтичные структуры, работающие под девизом «Единое расписание. Единая оплата проезда. Единый билет», существуют во всей Германии, а также в Австрии и Швейцарии.  

Зачастую автобус и трамвай двигаются по одной полосе, совмещены их остановки, что удобно для пассажиров и экономно с точки зрения городского пространства.  Использование трамвая не ограничивается городскими перевозками, он успешно работает в пригороде, а также при междугородных и даже международных перевозках пассажиров.  

Интересен немецкий опыт комплексного использования железнодорожных сетей, проходящих по территории городов и населенных пунктов. Он показывает, как эффективно можно использовать потенциал железнодорожного транспорта для внутригородских перевозок пассажиров.  

В последние годы «немецкие принципы» сетевой работы и интегрированного развития всех видов передвижений активно внедряются в ряде российских городов. Благодаря многоплановому проездному билету «Тройка» существенно возросло число пользователей общественного транспорта в Москве, поэтому сферу действия его планируется расширить на другие регионы.  

Много креативных идей появляется благодаря новым трендам, связанным с интеграцией транспортных, цифровых технологий и современных платежных систем.  Общественный транспорт становится более персонифицированным, а мобильность начинает восприниматься как комплексная услуга. 

Инновации в сфере общественного транспорта означают не только применение научных достижений и новых технологий, но и более прогрессивные методы изучения спроса на перевозки, а также гибкость в их организации. Для привлечения новых пассажиров используются специальные формы обслуживания: для «маломобильных» категорий населения (женщин с детьми, пожилых людей), в позднее время суток «от двери до двери». Организуются «рыночные» или «театральные» маршруты, маятниковые перевозки к объектам культурного, торгового или спортивного назначения, в качестве дополнительной услуги пассажирам предлагается доставка их покупок и вещей по назначению.  

Ознакомиться и прокомментировать конкретные предложения, которые содержит Единый план устойчивой городской мобильности для Полоцка и Новополоцка, можно здесь. 

Читайте такжеСколько жителей Полоцка передвигаются по городу пешком? А сколько — на машине или велосипеде? Результаты опроса, которые вас удивят

В Витебской области насчитали почти полмиллиона машин. Посмотрите, сколько из них без техосмотра?

Устойчивая городская мобильность: как «Зеленые города» делают Полоцк и Новополоцк для людей, а не машин

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      



Автор: gorod214.by




Не вижу код