Фотограф Сергей Крышен, который в прошлом году сменил Полоцк на Кобрин, продолжает сравнивать два города в нашем маленьком спецпроекте. Он уже поделился впечатлениями о старинной застройке, дорогах и не только. Теперь поговорим о том, чем отличается транспорт и инфраструктура, связанная с ним, в северном и южном городе.
Иногородние поездки. Куда надо и куда удобно?
Перед каждым из нас периодически возникает вопрос: куда поехать? Едем туда, куда надо, или туда, куда удобно?
Кобрин, как и Полоцк, расположен практически на самом краю Беларуси, но выбор направлений, куда можно поехать, достаточно большой. Железной дорогой, на поезде, — в Минск, Гомель и даже в Полоцк. Это удобно, составы отправляются вечером, а на станции назначения приходят утром. Правда, дорога до Полоцка, например, займет очень много времени.
Дизель-поезда ходят на Лунинец, Пинск и Брест. Те, кому не важен комфорт и дорого время, выбирают автомобильный транспорт. Трассы М1 и М10 позволяют с минимальными затратами по времени добраться до Минска и Гомеля. Брест — областной центр, самый удобный и привлекательный маршрут. Туда едут все: кто на учебу, кто на работу, кто за покупками или в гости. Способы добраться туда самые разнообразные и их много, но студенты, к примеру, предпочитают дизель-поезд, так как цена проезда на нем в четыре раза дешевле, чем на маршрутке.
Городской транспорт. Такси как реальная альтернатива
Общественный транспотрт в Кобрине — это 17 городских автобусных маршрутов. Схема проезда проработана очень рационально и охватывает пропорционально все районы города. Автобусы ходят строго по расписанию и складывается впечатление, что пропусков рейсов вообще не бывает. Удобно и главное — надежно.
А вот маршруток в Кобрине заметно меньше, чем в Полоцке. Возможно, одна из причин этого — массовая любовь горожан к поездкам на такси. Цены проезда демократичные и время подачи машины очень маленькое. Ожидание редко превышает 3-5 минут.
Город тысячи велосипедов
По приезду в Кобрин складывается впечатление, что не встретить велосипедиста здесь просто невозможно. На велосипедах едут все — мужчины и женщины, старики и дети. Едут в магазин, на рынок, на работу, в поликлинику или по другим делам. Велосипеды большие и маленькие, новые и совершенно раритетные, спортивные и дамские, одним словом — на любой вкус.
Велостоянки в городе оборудованы практически у всех магазинов, кафе, ресторанов, поликлиник и в местах отдыха горожан. Оборудованные и обозначенные велодорожки имеют внушительную протяженность. Кобрин и велосипед — это как воздух и дышать. Первое впечатление от города всегда о том, что лежит на поверхности, с чем сталкиваешься и что видишь каждый день. Для меня это впечатление обрисовалось фразой — это город тысячи велосипедов. Недаром именно в Кобрине прошел уже пятый по счету велофестиваль Viva Rovar-2021.
Грузопоток упал, остался Боцман с попугаем
В Кобрине на набережной стоит памятник Боцману с попугаем. Его взгляд обращен на восток. То ли туда ушел последний теплоход, то ли Боцман ждет, когда оттуда придет новый. Днепровско-Бугский канал, построенный еще в XVIII веке, соединил бассейны Вислы и Днепра. В советские времена движение по каналу было очень интенсивным: возили грузы, ходили экскурсионные суда. Теперь все иссякло, но остается надежда.
Канал является частью магистрального Днепровско-Вислянского водного пути Е-40 (Гданьск — Варшава — Брест — Пинск — Мозырь — Киев — Херсон), и соответствует параметрам классификации европейских внутренних водных путей международного значения. Так может не зря Боцман ждет новый теплоход?
Фото: Сергей Крышен
В следующей, последней, части нашего проекта, Сергей расскажет о том, что есть в Кобрине, но нет в Полоцке. Список получается, к сожалению для полочан, внушительный.
Читайте также: 920 гадоў таму памёр Усяслаў Чарадзей. Пра легендарнага князя Полацкай зямлі піша доктар гісторыі Уладзімір Лобач
Загадка Верхнего замка, или Почему иногда полезно прислушаться к тому, что говорят на улицах Полоцка