Главная > Новости > Общество > Лён или картофель? Стало известно, какой цветок выбран символом Беларуси в сфере туризма


Лён или картофель? Стало известно, какой цветок выбран символом Беларуси в сфере туризма

13:15, 24.09.2025 4425 Источник: https://belarustourism.by

По заказу Национального агентства по туризму создан новый брендбук, разработанный с целью укрепить и унифицировать визуальный стиль учреждения, а также улучшить продвижение туристического потенциала Беларуси на внутреннем и международном рынках. Отмечается, что этот шаг – важный этап в развитии туристической отрасли и направлен на формирование привлекательного и узнаваемого имиджа страны.

5-9-960x695

https://www.toursoyuz.by/

Свежим взглядом на туристический имидж Беларуси называют эксперты новый брендбук Национального агентства по туризму. Многие годы в качестве логотипа и фактически графического символа белорусского туризма использовался цветок василька. Теперь, как отмечают в НАТ, возникла необходимость в создании единого, современного и функционального визуального стиля, который бы соответствовал масштабу выполняемых задач и стратегическим целям государства в сфере туризма.

1-14

https://belarustourism.by/

Зачем нужен брендбук?

Брендбук (англ. brand book) – это книга бренда: подробное описание основных элементов идентичности и атрибутов компании, руководство по правилам использования фирменного стиля.  

Брендбук для агентства стал не просто созданием логотипа и цветовой палитры, а разработкой комплексной системы идентификации, которая обеспечит формирование единых подходов к визуализации туристического бренда Беларуси.

wxks3bs01sw0n5a8nbcx23ga0ej5krzw

Узнаваемость, культура и уникальность

В качестве концептуальной основы брендбука была выбрана идея, отражающая сочетание узнаваемости, культурной значимости и уникальности национальной идентичности.

Неожиданным, но оправданным решением стало использование цветка картофеля в качестве ключевого графического образа. 

Картофель – один из неофициальных символов Беларуси, прочно вошедший в гастрономическую культуру страны. В то же время, цветок картофеля остается малознакомым элементом, редко используемым в туристической айдентике. Его использование призвано предложить новый взгляд на привычное, подчеркнуть особое, скрытое в повседневном.

«За каждым лепестком скрывается огромная работа профессионалов индустрии. Она трансформировалась в продукт, который привлекает как белорусских туристов, так и иностранных. Эта работа будет продолжаться», – рассказал о ребрендинге директор Национального агентства по туризму Дмитрий Морозов.

Он считает, что используемый элемент содержит также отсылку еще к одному символу Беларуси – папараць-кветке.



Один из разделов брендбука раскрывает специфику внедрения фирменного стиля в 13 направлениях туризма, включая активный, гастрономический, культурно-исторический и другие виды. Использование специализированных графических иконок способствует тематической дифференциации и повышает навигационную эффективность визуальных материалов.

0y0av7po65byp8f9aj3asxe20ljk3x18

Для кого этот брендбук?

Документ представляет собой подробную инструкцию для контент-менеджеров, SMM-специалистов и дизайнеров. Он содержит рекомендации по корректному и единообразному использованию элементов визуальной идентификации.

«Создание брендбука Национального агентства по туризму – это важный шаг к формированию сильного и узнаваемого туристического бренда Беларуси. Он позволит вывести продвижение страны на новый уровень, подчеркнуть ее уникальность и привлекательность для туристов со всего мира», – пояснили в Национальном агентстве по туризму.

shho-obovʼyazkovo-treba-zrobyty-koly-czvite-kartoplya

Фото: из открытых источников

Читайте также: Добавьте в будни красоты. Художественная галерея Полоцка приглашает на новые выставки

В Новополоцке приглашают на праздник национальной культуры. Будут танцы, обряды, угощения, «Шатёр рыцаря»

Спеўныя скарбы Полаччыны патрапілі ў Дзяржаўны спіс гісторыка-культурных каштоўнасцей Беларусі

Жывы агонь, рыцарскія турніры, дух сярэднявечча. На адзін вечар Полацк вярнуўся ў XV стагоддзе – як гэта было

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  







Не вижу код