Погода
4.5 °
USD
2.04
EUR
2.26



Главная > Новости > Интервью > «Изюминок у нас достаточно, проблема – в подаче». Аспирантка из ПГУ рассказала, что мешает Полоцку стать туристическим раем


«Изюминок у нас достаточно, проблема – в подаче». Аспирантка из ПГУ рассказала, что мешает Полоцку стать туристическим раем

16:13, 08.05.2018 2957 Источник: gorod214.by

Начинается новый туристический сезон. Один из самых популярных белорусских маршрутов у иностранных туристов – это Полоцк. О самом древнем городе страны путешественники отзываются по-разному, но в одном сходятся почти все – Полоцку есть куда стремиться. О том, как сделать город-историю современным туристическим центром мы поговорили с Яной Потояло – аспиранткой кафедры экономики, управления и экономической теории Полоцкого госуниверситета.

potojalo1

Яна пишет кандидатскую диссертацию на тему «Формирование инновационно-туристического потенциала региона». Речь идет, прежде всего, о Полоцке и окрестностях. И кого, как не молодого ученого, спрашивать о том, как сделать наш город туристической столицей не на словах, а на деле.

– Яна, попробуйте в трех понятных неподготовленному читателю тезизах объяснить, о чем будет ваша кандидатская диссертация?

1) определение новых составляющих туристической сферы (выделение отдельных направлений);

2) формула (модель), позволяющая оценить развитие туризма в регионе;

3) прогноз мероприятий по развитию туризма в Полоцком регионе.

potojalo2

– В последние годы Полоцк обзавелся брендом и имиджевым видео. Его крутят в поездах до Минска, например. Вам они нравятся? Как можно было сделать лучше?

А такое есть? (мы показали Яне лого). Напоминает какую-то этикетку молочных продуктов. Думаю, что логотип должен быть и поярче, и эмоциональней. Я, может, сейчас не очень удачный пример приведу, но, если взять, например, логотип сети кофеен Starbucks, так там в логотипе целая история и культура, а это всего лишь кофейня, то городу явно можно рассказать больше в логотипе.

page

Логотип Полоцка и сети кофеен Starbucks

Все видео, которые я знаю, это снимки города, рассказ о самых популярных исторических местах и о кадетском корпусе Полоцкого государственного университета.

Безусловно, смотреть на прекрасные виды - это здорово, но, на мой взгляд, это уже не очень актуально, об этом любому туристу расскажут в туристическом центре, в экскурсионных брошюрах и т.д. Сегодня нужно делать яркие и захватывающие ролики, с акцентом на ту изюминку, которую ни один иностранец не увидит ни на почтовых открытках, ни на магнитиках, ни, конечно, у себя в стране.

Читайте также: «Пока Полоцк вынужден заниматься борьбой за урожай, на сам город сил не остается», или Нужен ли Полоцку новый статус

Например, я бы предложила конкретно снимать, что туристы могут попробовать в стране из национальных блюд и где, тем самым, создавая рекламу заведений города. Что их ждет, если, например, они посетят музей шоколада по старинному рецепту в том же кадетском корпусе. Я бы, возможно, даже предложила, своего рода, ролик-маршрут, о каких местах не забыть, куда заглянуть, где, что попробовать, а где, что захватить с собой. Ролики должны быть эмоциональными, как и сами туристы!

Обязательно нужно добавлять или английскую речь, или английские субтитры, если, все же, мы ориентируемся на туристов не только из России.

potojalo3

– Туристы, которые пишут в сети о впечатлениях от Полоцка, отмечают несколько проблем города: мало вариантов с доступным жильём, плохие дороги. Продолжите список?

Даже не то, что мало вариантов с доступным жильем. То, что доступно, нуждается в серьезной модернизации. Продолжить список легко:

- низкий уровень владения иностранными языками, как обслуживающего персонала, так и работников культурных и исторических центров;

- низкий уровень культуры обслуживания и оказания услуг. Сервис в магазинах, гостиницах, кафе и ресторанах мог бы быть более разнообразным. Всегда приятно, когда тебе что-то упаковывают в красивую обертку, желают хорошего дня, предлагают печенье или конфеты. Улыбаются и радуются тому, что вы пришли именно к ним. Любой клиент должен быть удовлетворен, ощущать, что его тут ждали, чтобы ему хотелось вернуться. 

- отсутствие рекламных проспектов с маршрутами города, картой и историческими обозначениями;

- частота общественного транспорта в вечернее время;



- неразвитость служб такси. Это удовольствие у нас довольно дорогое и не всегда быстрое;

- мало тематических мест для отдыха и развлечений.

potojalo4

– Ведут разговоры о том, что увеличить срок безвизового пребывания туристов в Беларуси. Как Полоцку выиграть конкуренцию у других городов за внимание потенциальных путешественников из ЕС и других регионов мира?

Когда мне лично удавалось пообщаться с иностранцами, то они говорили так: «нам интересен изюм, то, что мы не увидим и не попробуем у себя на Родине». Изюминок, как в Беларуси, так и в Полоцке, на мой взгляд, предостаточно, проблема – в подаче и незнании. Однако в последнее время мы начали продвигаться в этом направлении, больше рассказывать о своих возможностях и рекламировать свои услуги.

Мне кажется, что туристам было бы интересно самим попробовать приготовить блюда национальной кухни, повышивать, примерить национальные костюмы, посмотреть ролики на белорусском языке, поэтому можно подумать над созданием таких тематических мест.

Читайте также: «Полоцк превращается в заштатный районный центр»: мнение известного фотографа о Дне письменности

– Вы наверняка знаете много примеров того, как грамотно работать с туристами. Можете привести пример эталонного города, на который Полоцку стоит ориентироваться? 

Из белорусских городов выбрать достаточно сложно, так как у всех те же проблемы. А вот из зарубежных, в которых я была, я бы выделила город Мюнстер в западной Германии. Не очень большой город, но богатый на церкви, соборы, памятники, маленькие исторические улочки. Мне посчастливилось там прожить целый месяц, когда я получила стипендию на обучение от немецкой службы академических обменов (DAAD).

Мюнстер – это город, в котором, на мой взгляд, сфера туризма достаточно развита, от невероятного количества выставок, мероприятий до безумно развитого транспортного сообщения, город очень подстроен,если можно так сказать, для пеших прогулок, очень спокойная и тихая атмосфера, с массой тематических баров, пабов, кафе и ресторанов.

munster`1

Мюнстер, фото: Posterlounge

Очень многое сделано на открытом воздухе, чего нам так не хватает. Там мы очень любили ходить в кино под открытым небом, для чего оборудовано отдельное место.

Там много туристов, общежитий, так как Мюнстер, как наш Новополоцк, – студенческий. Очень хорошо оборудованы зоны отдыха у воды, можно кататься на катамаранах, устраивать пикники. Вот мне кажется, что на такие небольшие города можно ориентироваться.

– Ваша личная тройка любимых мест в городе?

Во-первых, это Нижне-Покровская улица. Это моя любимая улица для прогулок, это не только историческое сердце города, но и улица, где можно, как покачаться на качелях, выпить кофе, полюбоваться видами на Софийку, так и спуститься к воде, найти для себя тихий уголок и уединиться с природой.

potojalo5

Комплекс Полоцкого коллегиума. Люблю это место даже не из-за большой любви к университету, а, действительно, за историю, за красоту, за атмосферу.

Quick coffee. Таких мест должно быть больше! Это приятная атмосфера, это место, где можно не только расслабиться после работы, тренировок или просто отдохнуть с друзьями, но и место, где можно поработать, прихватив с собой ноут-бук, насладиться видом из окна, рассматривая гуляющих по парку людей, а еще там вкусный лимонад летом!

potojalo6

 Александр Ярмоц, фото: Галина Заидова для gorod214.by

Читайте также: День города в Полоцке будут отмечать три дня. Рассказываем обо всем, что там будет

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

facebook   messenger   social   insta   58cbe3ace31ff15adc715b82      







Не вижу код