Новополочанка стала известным фудблогером, написала две книги с рецептами и авторскими фотографиями. Ее снимки в Инстаграме оценил Джейми Оливер (самый известный телеповар и писатель-кулинар в мире), а сейчас она проводит мастер-классы и пишет третью книгу. Gorod214.by поговорил с Татой Червонной о творчестве, подписчиках и не только.
Новополоцк гораздо богаче на талантливых и ярких творческих личностей, чем может показаться в первом приближении. Мы очередной раз убедились в этом, когда познакомились с Татой Червонной. Мама редакционного фотографа gorod214.by Аэлиты, оказывается, уже давно стала одним из главных белорусских фудблогеров и собрала десятки тысяч подписчиков в Инстаграме.
При этом фотографию самой Таты найти не так и просто — разве что в ее книгах. Совсем нетипично для Инстаграма, правда? Но в этой особенности и состоит соль ее творчества — придумывать новое, оставаясь собой.
View this post on Instagram
Для начала небольшой ликбез. Кто такие фудблогеры? Если коротко, то это люди, которые вкусно пишут о еде. А в случае с Инстаграмом — еще и делают фотографии. Да-да, еду в социальные сети выкладывают уже давно и все, кому не лень. Но лишь немногие делают это так. Уже около 80 тысяч подписчиков оценили работы Таты Червонной.
View this post on Instagram
— Расскажите, почему вы решили выкладывать фотографии еды?
— Все получилось совершенно случайно. Восемь лет назад я завела кулинарный блог, где записывала рецепты, для которых нужно было делать фотографию с блюдом. Поэтому постепенно мне стало нравиться фотографировать еду больше, чем готовить, и я погрузилась глубже в эту тему. И с этого началось увлечение.
— Как вы набрали так много подписчиков в Инстаграме?
— Я никогда не гналась за цифрами в Инстаграме, я рассказывала о том, что мне интересно, не оглядываясь на тренды. И думаю, сейчас это самое важное — быть собой, тогда ты будешь интересен. Именно поэтому я и была два раза рекомендованных пользователем в Инстаграме. Тогда и пришла первая волна подписчиков.
View this post on Instagram
— Скажите, как нужно вести свой профиль, чтобы добиться популярности? И как вы относитесь к ней?
— Чтобы добиться популярности не стоит ставить перед собой цель быть популярным. У меня творческий аккаунт, поэтому самое важное это поиск новых идей, чего-то принципиального нового, не модного. Только новый взгляд может привлечь зрителей среди большого количества информации.
— Как вы решили издать книгу? «Счастье пахнет корицей» — очень красивая, наполненная очень уютными рецептами работа (к слову, книга уже в лидерах продаж на oz.by - прим.ред). Как вы создаете их? Как у вас происходит процесс самой задумки рецепта?
— Я шла к своей первой книге семь лет: каждый день труда, практики, поиска. И однажды на почту пришло письмо от издательства, где предложили издать книгу. Рецепты в книге тематические, объединены общей идей. Я очень люблю «comfort food» — доступность ингредиентов, простота приготовления + интересный вкус. Эти критерии самые важные в создании рецептов.
— Инстаграм – это работа? Или главная задача сейчас — выход новой книги?
— Инстаграм никогда для меня не был работой, скорее — средство общения с друзьями и незнакомцами. Писательство сегодня для меня в приоритете, а весной должна выйти уже третья книга. В данный момент у меня небольшой перерыв — я много снимаю для себя.
— Расскажите про недавний воркшоп по искусству фудфотографии в Минске (фотографии в статье как раз оттуда - прим. ред.). Вам понравилось быть наставником?
— Это бесплатный воркшоп для читателей магазина oz.by и сделан был совместно с ними. Было очень волнительно, потому что места забронировали за 10 минут с начала регистрации. Но все прошло в дружеской атмосфере, был очень позитивный день и очень вкусный торт.
— Фудфотография и ее продвижение в Инстаграме может быть делом, приносящим удовольствие и прибыль?
— Фудиндустрия в данный момент находится на пике развития. Это всегда будет в тренде, потому что еда — это первый человеческий инстинкт. Спрос на кулинарные книги и фудфото никогда не исчезнет. Лично я занимаюсь художественной фудфотографией — это виденье еды, ее красоты в художественном смысле, которое можно передать при помощи света. Ведь фотографировать — значит рисовать светом. Но есть и коммерческая фудфотография. Она отличается от художественной, и, если ты занимаешься именно коммерческой фудфотографией, то ты будешь получать прибыль.
View this post on Instagram
— На ваших снимках огромное количество атмосферных деталей, элементов, помимо самой еды. Как собираете реквизит?
— Реквизит собирался много лет. В основном, это реквизит с историей, найденной на барахолках, аукционах. Есть реквизит, купленный в сетевых супермаркетах или от белорусских производителей. А бывает даже реквизит, который я ищу несколько месяцев, чтобы сделать один кадр. Главное, чтобы мне он нравился.
— Какие книжки, фильмы и вообще произведения искусства вас вдохновляют? Назовие несколько обязательных вещей, которые должен увидеть/почитать/посмотреть/послушать каждый?
— Я очень люблю эпоху начала 20 века в кинематографе и поэтому все тематические фильмы этого времени не проходят мимо меня. Всегда обращаю внимания на сцены столования, могу ставить на паузу и просматривать сервировку стола или процесс приготовления еды. Одним из лучших, на мой взгляд, это современный кинематограф Великобритании. Мои самые любимые сериалы — «Война и мир» от ВВС, «Аббатство Даунтон» и «Конец парада». Много читаю об изобразительном искусстве, особенно люблю малых голландцев. Например, Рембрандт писал в стиле кьяроскуро и я сама снимаю в стиле светотени. Если человек интересуется историей живописи, обязательно советую книги Паолы Волковой. Из художественной литературы очень нравится Жауме Кабре, один из его романов «Я исповедуюсь» советую читать всем.
Фотографии Аэлиты Червонной и из Инстаграм-аккаунта tata_cher
Читайте также: Дизайнер из-под Полоцка уехала по распределению за 540 км, выиграла на «Мельнице моды» и показала свою коллекцию в Милане