Главная > Новости > Интервью > «Полоцк и Новополоцк – идеальные города для старта». Поговорили с основателем сети «Просто вкусно» о бизнесе, мотивации и планах на будущее


«Полоцк и Новополоцк – идеальные города для старта». Поговорили с основателем сети «Просто вкусно» о бизнесе, мотивации и планах на будущее

15:50, 03.05.2021 10400 Источник: gorod214.by

Ещё 6 лет назад он пёк торты на заказ на обычной кухне своей квартиры, а сегодня является владельцем крупного производства десертов и нескольких кондитерских. Роман Лихоманов, основатель сети «Просто вкусно», рассказал нам о старте в бизнесе, об отсутствии желания переехать и о новом проекте «ONLINE STARTUP».

Беседовала Дарья Алексейчук

DSC_7867

– Расскажите о том, как вы решились открыть свой первый бизнес?

– С детства я хотел быть руководителем: когда у меня спрашивали, кем я хочу стать, отвечал коротко – директором. Директором чего, я не уточнял. Когда же устроился на завод, то понял, что энергии мне хватает не только на основную работу, но и на что-то ещё. Поэтому я начал заниматься разными видами бизнеса, совмещая это с заводскими буднями. Сначала у меня была мастерская по ремонту электроники, потом – бизнес в сфере энергетики, и уже только после этого я открыл производство десертов. Из-за того, что в Полоцке на тот момент не было практически ни одной кондитерской, захотелось продолжать развиваться именно в этой нише.

– После успешного старта «Просто вкусно», не было ли у вас мысли уехать в Витебск или Минск и продолжить своё дело уже там?

– Уехать – нет. Выйти на рынок других городов – да. Когда мы открывали «Просто вкусно», понимали, что это бизнес не только для локального рынка. Совсем недавно мы переехали в новый цех и так получилось, что мы приобрели не только здание и оборудование, находящиеся там, но и рынок сбыта. Теперь «Просто вкусно» производит продукцию, которая может храниться более пяти суток, и развозит её по частным магазинам в небольших городах Витебской области (Глубокое, Миоры, Браслав Шарковщина, Шумилино, Оболь).

DSC_7856_1

– Чем, на ваш взгляд, отличаются клиенты в небольших городах от клиентов в более крупных населённых пунктах?

– Каждый город индивидуален. Даже в Полоцке и Новополоцке живут совершенно разные типы клиентов. Минск, например, выделяется большой покупательской способностью. Поэтому там десерты аналогичные нашим по качеству стоят в 2-3 раза дороже. Когда же мы перейдём на минский рынок (а это есть в планах), небольшая цена в купе с отличным качеством десертов станут нашими конкурентными преимуществами.

– Знаю немало примеров, когда люди, которые начинали бизнес в Полоцке и Новополоцке, в итоге уезжали в Минск. Чего, на ваш взгляд, не хватает нашим городам для того, чтобы предприниматели оставались здесь?

– Если говорить о начале бизнеса, то делать это проще в неконкурентной среде, чтобы опробовать свою финансовую модель, поработать с поставщиками и в целом наладить бизнес-процессы. То есть Полоцк и Новополоцк – идеальные города для старта. Но после запуска бизнеса люди быстро осознают, что здесь невозможно развиться в нечто крупное из-за небольшого количества населения. Попросту говоря: трудно создать большой бизнес в маленьком регионе. Поэтому людям хочется роста и они выходят на другой, более крупный рынок. Плохо, что бизнесмены переезжают, а не расширяются, оставаясь на прежнем месте. Возможно, это связано с недостатком компетенций в работе на расстоянии. Бизнес – это система. И если она выстроена правильно, то контролировать процессы можно удалённо.

– Видите ли вы пути решения данных проблем?

– Выход из этой ситуации очень простой – нужно повышать свои бизнес-компетенции и иметь желание оставаться здесь. Всё.

DSC_8439

– Как вам удалось привить людям в наших городах культуру потребления десертов, цена которых первое время казалась завышенной?

– Мы оказались в нужное время и в нужном месте. Сначала, когда мы запустились, спрос был небольшой и нам пришлось убеждать покупателя, что лучше купить десерт дороже, но качественнее. Со временем люди стали понимать это, в том числе благодаря общей тенденции. Дело в том, что рынок работает по следующей модели: СНГ отстаёт от рынка мировой экономики на некоторое количество лет. Полоцк и Новополоцк отстают от Минска на 5-6 лет. Как раз в 2014 году в Минске началось активное развитие сферы кофеен и кондитерских. Прошло 5-6 лет и популярность таких продуктов пришла к нам. Дайте ещё год-два и люди в маленьких городах Беларуси начнут выбирать наши десерты даже при наличии более дешёвого тортика на полке.

145595236_758871401500591_3471493778261395768_n

Фото из инстаграма «Просто вкусно»



– В японской культуре есть понятие «икигай». Это состояние удовлетворённости и счастья, которого можно достичь и с помощью работы. Но должны соблюдаться определённые условия: работа должна приносить доход, доставлять вам удовольствие и быть полезной для общества. Как вы считаете, ваш бизнес можно описать понятием «икигай»?

– Однозначно. Мы дарим обществу заряд эндорфинов и приучаем людей к более качественным продуктам. А ещё «Просто вкусно» – уже излюбленный поставщик тортов и пирожных на праздники, свадьбы. Это же тоже польза. Мне, в свою очередь, очень нравится то, чем я занимаюсь, так как делать десерты своими руками я любил всегда. А доход – это такая вещь, которая иногда бывает меньше, иногда больше. У нас нет прямой зависимости от сезонности, но, как и в любом бизнесе, есть месяцы, когда люди заказывают меньше, чем обычно. После больших праздников и перед ними, например, так как все стараются экономить в такие периоды. Но мы находим выход из подобных ситуаций: если понимаем, что, например, февраль будет сложным в плане продаж, внедряем акции ко Дню влюблённых и Дню защитника Отечества.

146381866_462716118246831_70900338692558709_n

Фото из инстаграма «Просто вкусно»

– Расскажите о вашем новом проекте «Online Startup». Какая целевая аудитория? С идеями из какой сферы к вам можно прийти?

– Я начал заниматься предпринимательством в 2015-м году. И за эти 6 лет получил большой опыт, работая и в сфере продаж, и в сфере услуг. Спустя какое-то время ко мне стали часто обращаться за советом: спрашивали, с чего лучше начинать при открытии бизнеса, какие есть нюансы. И так как я люблю делиться информацией, я никогда не скрывал, каким образом я делал успешные или неуспешные шаги. Когда запросы о помощи стали появляться всё чаще и чаще, я стал задумываться о подобном проекте. Захотелось создать место, где будут помогать запускать бизнес или разбираться с уже существующим.

По сути, «Online Startup» – это консалтинговые услуги, которые объединяют в себе все сферы: юридическую, экономическую, управленческую и другие. Наша целевая аудитория – люди с одной лишь идеей создания бизнеса и предприниматели, которым нужна наша помощь в уже построенном бизнесе. Мы поможем всем независимо от того, в какой из сфер хочется начать или продолжать работать. Есть несколько вариантов сотрудничества в проекте «Online Startup»: вы можете взять консультацию одного из наших специалистов, а можете полностью доверить нам ведение каких-либо процессов в вашем бизнесе. Всё это возможно и обсуждается индивидуально.

DSC_8460

– Как связан проект «Online Startup» и форум «Бизнес-пробуждение»?

– Наш проект является представителем форума «Бизнес-пробуждение». То есть мы помогаем доносить до СМИ в Витебской области информацию о том, насколько полезен данный форум. «Бизнес-пробуждение» даёт знания, уверенность и мотивацию, полезные контакты. Приезжая на форум, ты оказываешься в «тусовке» таких же предпринимателей, как и ты. А значит вы можете помогать друг другу советом или даже делом.

– Вы пишете довольно мотивирующие посты, ведёте блог об успехе в бизнесе. Когда вы начинали, вас вдохновляли книги или блоги подобного рода?

– Когда-то я прочитал книгу «Экстремальный тайм-менеджмент». Она помогла мне одновременно работать на заводе, запускать несколько видов бизнеса и печь торты на заказ. Тайм-менеджемнт – одна из самых эффективных вещей, которая позволяет правильно распоряжаться временем. Кто-то сидит на диване и говорит, что ничего не успевает, а кто-то может сделать 100 дел, правильно распоряжаясь своим временем. Также хочется отметить книгу «Выжми из бизнеса всё. 200 способов повысить продажи и прибыль». На её страницах очень здорово объясняются базовые понятия типа «прибыль», «средний чек» и другие. Ну и общеизвестный канал на Youtube – «Big money», который ведёт предприниматель, ставший миллиардером – Евгений Черняк.

– Какие советы вы могли бы дать человеку, который хочет успешно запустить бизнес?

– Отсечь страхи и пробовать. Один раз, два, десять – на 11-й наверняка получится. Да, чтобы стать успешным бизнесменом, нужно быть безбашенным и идти напролом. Не забывать о скорости, ведь сегодня либо ты быстрый предприниматель, либо мёртвый. Ну и, конечно же, приходить в «Online-startup».

Читайте также«Некоторые воспринимают белорусов как беженцев». Семья из Новополоцка уехала в Вильнюс и рассказала о жизни в новой стране

Чего не хватает туристам в Полоцке, вернется ли фестиваль «Рубон»? Поговорили с профессиональным экскурсоводом

С какого возраста можно осваивать гитару, где в Новополоцке найти хорошие инструменты? Поговорили с преподавателем музколледжа

Оставайтесь с нами в социальных сетях: 

insta   58cbe3ace31ff15adc715b82  







Не вижу код